
Мануэль Альварес Браво почти восемь десятилетий фотографировал родную Мексику и заслужил звание самой важной фигуры 20-го века в латиноамериканской фотографии.
Фотограф-самоучка, получивший широкое признание при жизни, начал карьеру после Мексиканской революции (1910-1920), в период, отмеченный модернизацией, интернационализмом и культурным обновлением. Многие из его фотографий демонстрируют острое понимание несоответствия между традиционными обычаями и текущей жизнью в таких быстро меняющихся городских центрах, как Мехико.
Мануэль Альварес Браво родился и вырос в столице Мексики. Первые фотоэксперименты провёл, снимая абстрактные бумажные фигуры. После исследований сложенной бумаги и крупных планов бытовых предметов перешёл к другим темам – от вотивных вещей и религиозных артефактов до провинциальных пейзажей, заполненных пешеходами тротуаров и ню.
Его изображения повседневности обретали ироничный или сюрреалистичный характер. В 1940-е в качестве фотографа Альварес Браво сотрудничал с Сергеем Эйзенштейном («Да здравствует Мексика!»), Луисом Бунюэлем («Назарин») и Джоном Фордом. Также бесценен его вклад в обучение целого поколения фотографов, в числе которых была и Грасьела Итурбиде.
Среди ценителей работ Альвареса Браво были основатель сюрреализма Андре Бретон и легендарный Анри Картье-Брессон. Мексиканский поэт и драматург Хавьер Вильяуррутия называл Альвареса Браво «поэтом изображений», и считал, что его лучшие фотографии «сталкивают нас с подлинными представлениями о непрезентабельном, с ощутимыми доказательствами незримого».
Изображения Альвареса Браво часто достигают заряженности и атмосферности за счёт драматических контрастов и динамических линий. Его фотографии создали особую визуальную идентичность для Мексики, полной тонкостей, интимности и тишины.
Мануэль Альварес Браво прожил сто лет, умер в 2002 году в Мехико. Его карьера, начавшаяся в 1920-х, продлилась до 1990-х годов. Когда ему стало тяжело ходить по улицам, он снимал ню у себя дома. Многие произведения Альвареса Браво хранятся в государственных и частных коллекциях. 245 его фотографий можно посмотреть на сайте Музея Гетти. Часть работ доступна в онлайн-архиве фотографа.

Присевшие, 1934.

1942.

Спящая хорошая репутация, 1938.

Инструменталь, 1931.

Увенчанная пальмами, Чачалакас, Веракрус, 1936.

Работники тропиков, 1944.

Фото из портфолио, 1933-1934.

Западня, 1975.

Велосипедисты, 1966.

Фото из портфолио, 1934-1972.

Мексика, 1950.

Коробка видений, 1938.

Для фильма «Жемчужина», 1945.

Для фильма Луиса Бунюэля «Назарин», 1958.

Запретный плод, 1976.

Тростник и телеантенна, 1976.

Ангел землетрясения, 1957.

Прогулка, 1950-е.

Две пары ног, ок. 1930.

Фрида Кало, 1930.

Диего Ривера, ок. 1930.

Рыба, 1944.

В храме красного тигра, 1949.

Окно, 1936.

Четверть двенадцатого, 1957.

Чёрная гора, белое облако, 1970.

Портрет извечного, 1935.

Сеньор де Папантла, 1934.

Чёрная тряпка, 1986.

1932.

Оптика, 1931.

В грёзах, 1931.

Жажда, 1933.

Изабель Вильянор, 1930.

Книги, 1930-е.

Парикмахер, 1924.

Тольтеки, 1930-1932.

Рука с маргаритками, ок. 1940.

Крест, 1942.

Окно, 1976.

Сон, 1966.

Портрет в рамке, 1933.

Руки художника, 1930-е.

Маргарита Бонампак, 1949.

Порог, 1947.

Дочь танцоров, 1933.

Препятствия, 1929.

Фигуры в замке, 1920-е.

Чамула, 1967.

Скрипка уичоли (индейский народ), 1965.

Падение, 1980.

«Похоронные ящики».

Статуя, 1931-34.

Женщина с разбитым стеклом, 1938.

Утренние заметки, 1939.

Коатликуэ, 1987.

Сусана, 1979.

Море, 1939.

Пилигрим, 1942.

1943.

Мария, 1972.


 
			